En boca cerrada no entran moscas
Сын сказал, что я могла бы смотреть и на что-то кроме трамваев.)))
Я старалась, но трамваи всё время отвлекали, да.
Но вот о другом, например. На железных воротах Собора в Бремене эпизоды из страстной недели. Один мне особенно понравился

Интересно, кто этот персонаж справа, может Понтий Пилат? Или у него не было бороды - тогда Каиафа?

Я старалась, но трамваи всё время отвлекали, да.
Но вот о другом, например. На железных воротах Собора в Бремене эпизоды из страстной недели. Один мне особенно понравился

Интересно, кто этот персонаж справа, может Понтий Пилат? Или у него не было бороды - тогда Каиафа?

Я про 12 драгоценных камней ничего не знала, а они, конечно, все точно определяют. По сюжету сомневалась, думала, может Каиафа тот, что пальцем тычет. Но до чего же у него лицо выразительное - чисто чародей.))
А Пилата тогда там на воротах и не было. Следующая картинка уже снятие с креста.
Я детей в школе даже записала не на этику, а на религию, хотя меня и переспрашивали четыре раза, не оскорбляет ли наше католичество ваши православные чувства.)) А то, ужас-ужас, дети уверены, что Пасха это когда зайчики прячут яйца и подарочки в траве в саду. И что?! Они на уроке то Windows Movie Maker учат, то картинки про "толерантность" рисуют. Приходим здесь в Киле в пиццерию, там пицца "Давид", а следующая, перчёная, "Давид и Голиаф".
А что, обязательно детям нужно верить, что это в честь дяденьки, которого гвоздиками прибили к чему-то там? Все равно весь Запад в Пасху захлебывается зайчиками и яйцами, это тоже их культурная традиция, не имеющая отношения к католичеству))) Прости, но я не очень тут поняла твою логику))) На этике по идее им должны были рассказывать про разные религии и культуры как раз, мне кажется.
Дак христианство не увлекается Ветхим Заветом, так что я поставила бы на то, что на подобных уроках рассказывали бы о чудесах Христа, а не о Давиде и Голиафе. Они к христианству не имеют ни малейшего отношения))))
Ммм, в Израиле есть вино "царь Давид". А в Голиафе и вовсе нет ничего священного, почему бы его именем пиццу не назвать)))) Главное, чтобы она не с камнями была)))
Про навязчивую рекламу и ожидание подарков - увы
да в том то и дело, что у меня самой самое вульгарное представление обо всем этом вопросе, понятия не имею как церковь все это излагает. Меня не мораль притч интересует, а сами сюжеты, понимаешь? И мне бы хотелось, чтоб детям кто-нибудь, кто разбирается, донес все в самой старомодной классической форме. Я не очень рассчитываю, что они захотят сами читать об этом после школы, но хотелось бы, чтоб к этому моменту все канонные сюжеты лежали в голове рядом с таблицей умножения и легко извлекались по мере надобности. Приходишь в музей, тут Вавилонская башня, там Сусанна и старцы, в углу Мария Магдалина, на воротах Каиафа. В конце концов город наш называется Сан Себастьян, нужно знать кто это или нет? И нет, я не хочу идти за этим в церковь, там я сразу беру на себя какие-то обязательства, для меня это неприемлемо.
я поставила бы на то, что на подобных уроках рассказывали бы о чудесах Христа
Ставку ты уже проиграла, Христу там тоже не повезло на этих уроках. )) Там что-то про ЮНИСЕФ, помогающий детям в Африке.
А под пиццей Голиаф, подозреваю, подразумевали, что она особо большая.
Помню, были конфеты "Чапаев" - взвесьте полкило чапаева ((( Меня коробит дико.
Но вот немецкая минералка "Fürst Bismarck" почему-то нет. Наверно, на жидкости моя нервность не распространяется )
Впрочем, все равно толерантность на уроках победила там явно, так что про Новый завет тоже не стремятся))) А почему ты сама не хочешь почитать что-то и рассказать детям, про того же Сан-Себастьяна, к примеру. Практика показывает, что ждать от школы многого все равно бесполезно....
Слайс Голиафа? Ыыыы, да, забавно звучит))))
Если честно, то я этого не знала. Научный атеизм я слушала давно, а с тех пор ничего внятного по истории религии не читала. Но у детей на уроках про Моисея что-то точно было, помню два рисинка, про один мне было сказано, что это корзинка с беби-Моисеем, а на другой скрижали с заветами на баскском языке.
Вино из воды меня бы тоже устроило, но вот на Рождество они читали рассказ, где лирическом героем был очень симпатичный ослик, на котором Мария ехала в Вифлием. Евангелие от ослика, да. Меня все устраивает, честно, кроме беспокойства, что ребенок решил, что это был фрагмент из библии, канон так сказать.
А почему ты сама не хочешь почитать что-то и рассказать детям, про того же Сан-Себастьяна
Я почитала, и рассказала, и забыла, и снова почитала, чтоб не позориться. И про Себастьяна и про Санкт Мартина, которого немцы очень празднуют 11 ноября. Я путаюсь, не владею материалом, дети видят это и не испытывают уважения к теме. А я греческие мифы лучше помню, потому что читала их в нужном возрасте. Вот ты легко опознала первосвященника по 12 камням, а почему я не могла? Я разглядывала эти ворота долго, они мне очень понравились, но, наверно, половины не поняла. Можно почитать потом, но я хотела сразу, вот прямо там у ворот быть в курсе дела. В идеале, я бы хотела, чтоб детям перед Пасхой показали фотографии конкретных бременских ворот, или регенсбургских витражей, и подробно объяснили что и почему там изображено, а потом бы они вдруг увидели теже ворота совершенно другими глазами.
"поучение от барб")))
легко опознала первосвященника по 12 камням, а почему я не могла?
Наверное, потому, что ты не жила в Израиле, где тебе парили этим мозг.
А греческие мифы уж никак не менее полезны, чем библейские легенды.
А что касается остального, то, может, не нужно авторитетно рассказывать? Ты же явно сама заинтересована, так может, попробовать увлечь? Сделать это игрой-расследованием.
На уроках религии вряд ли будут про ворота церквей.. Это история города или культурология....
читать дальше
Прочитала первую часть Birth of a Dancing Star, читать дальше
Про фик. Обязательно напиши поподробнее! Мы не обязаны совпадать как близнецы все же, а мне все равно интересно сравнить впечатления. Там столько всего, наверянка ты заметишь и выделишь то, что я не упомянула или не так отметила.
Ну а что касается вмешательства в личную жизнь, ну на то он и школьник, пусть и номинально совершеннолетний. Было бы удивительнее, если бы директор не обрашала внимания на нарушение порядка. Ну и магмир просто так Гарри не оставит в покое, это да. Мне кажется логичным. Другое дело, что тебе такое в целом не нравится, как не любят какую-то конкретную расстановку в сюжете, но тут уж ничего не поделаешь. Вмешиваться там будут до самого конца. В общем, потом расскажи обязательно.
Дочитаю - понапишу ))), просто я обычно вместо того чтобы про фик писать, пишу про себя, типа такое люблю, такое не люблю, а это мало кому интересно.