О, я помню этот портрет в книжке Муратова "Образы Италии". Даже крошечный черно-белый произвел впечатление. Но у Муратова он значился как портрет неизвестного, предположительно Чезаре Борджиа.
momond, да, так и есть, Ritratto di gentiluomo. Но мне приятней думать, что это Чезаре))). Картина здорово большая, поэтому эти фигуры "конь в пальто" видны хорошо, но никаких пояснений что бы это значило. Моя картинка увеличивается тыком. Висит в галерее в Бергамо, на полпути из верхнего города в нижний.
Belus-gorri, вот блин, я вам страшно завидую. Мой муж предпочитает прогулки по городу, а музеи у него на вторых ролях (если только они не бесплатные). Мы последний раз в Бергамо уже собирались в галерею, благо в Бергамо были который раз, но наткнулись тогда на выставку в банке и не дошли. Зато все выставки современной живописи наши, это как с морепродуктами - он все пытается понять, какой в этом смысл. А у Гумилева есть стихотворение, оно посвящено неизвестному портрету в Лувре, по-моему идеально к этому портрету. Его глаза — подземные озера, Покинутые царские чертоги, Отмечен знаком высшего позора, Он никогда не говорит о боге.
Его уста — пурпуровая рана От лезвия, пропитанного ядом, Печальные, сомкнувшиеся рано, Они зовут к непознанным усладам.
И руки, бледный мрамор полнолуний, В них ужасы неснятого проклятья, Они ласкали девушек-колдуний И ведали кровавые распятья.
Ему в веках достался странный жребий Служить мечтой убийцы и поэта, Быть может, как родился он, на небе Кровавая растаяла комета.
В его душе столетия обиды, В его душе печали без названья, За все сады Мадонны и Киприды Не променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца, И нежен цвет его атласной кожи, Он может улыбаться и смяться, Но плакать... плакать больше он не может.
Картина здорово большая, поэтому эти фигуры "конь в пальто" видны хорошо, но никаких пояснений что бы это значило. Моя картинка увеличивается тыком. Висит в галерее в Бергамо, на полпути из верхнего города в нижний.
Зато все выставки современной живописи наши, это как с морепродуктами - он все пытается понять, какой в этом смысл.
А у Гумилева есть стихотворение, оно посвящено неизвестному портрету в Лувре, по-моему идеально к этому портрету.
Его глаза — подземные озера,
Покинутые царские чертоги,
Отмечен знаком высшего позора,
Он никогда не говорит о боге.
Его уста — пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом,
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.
И руки, бледный мрамор полнолуний,
В них ужасы неснятого проклятья,
Они ласкали девушек-колдуний
И ведали кровавые распятья.
Ему в веках достался странный жребий
Служить мечтой убийцы и поэта,
Быть может, как родился он, на небе
Кровавая растаяла комета.
В его душе столетия обиды,
В его душе печали без названья,
За все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласной кожи,
Он может улыбаться и смяться,
Но плакать... плакать больше он не может.